При большом избытке воздуха в горючей смеси расход топлива увеличивается, мощность двигателя заметно уменьшается; он сильно нагревается, происходят обратные вспышки в карбюраторе (двигатель «чихает»), из глушителя вылетают искры.
Объясняются эти явления замедленным горением бедной рабочей смеси. При этом горение, продолжаясь во время тактов рабочего хода и выпуска, затягивается до начала впуска. Горящая в цилиндре рабочая смесь поджигает вновь поступающую горючую смесь во впускном патрубке и карбюраторе. Возникает обратная вспышка.
Обеднение горючей смеси происходит вследствие попадания в топливо воды, засорения воздушного отверстия в пробке бензинового бака, засорения бензинового крана, отстойника, фильтра, бензопровода, поплавковой камеры, канала между ней и жиклером, жиклера, а также от неправильной регулировки карбюратора.
Для быстрого определения места засорения следует надавить на кнопку утопителя поплавка. Если поплавок всплывает, это означает, что засорился канал между поплавковой камерой и жиклером или жиклер. Если поплавок не всплывает — произошло засорение бензопроводов, кранов и т. д. на пути бензина между поплавковой камерой и бензиновым блном при условии, что в нем есть бензин и воздушное отверстие в пробке горловины пропускает воздух. Засорение устраняют, продувая детали воздухом с помощью насоса.
Профилактические работы.
Все перечисленные неисправности можно предупредить, если своевременно выполнять следующие правила и профилактические работы:
1) вливать бензин в бак только через густые сетчатые фильтры;
2) в бензиновый бакгдвухтактного двигателя вливать только предварительно приготовленную в отдельной посуде однородную смесь бензина с маслом;
3) при образовании внутри бензинового бака ржавчины, проникновения в него воды и грязи снимать бак, вычищать, промывать и высушивать;
4) изредка очищать воздушное отверстие в пробке бензинового бака;
5) закрывать выходную трубку бензинового бака колпачком с сеткой;
6) промывать отстойник и поплавковую камеру после расхода примерно 30—40 л бензина если бензин получен из бензоколонки, промывку можно производить реже;
7) периодически ездить, установив бензиновый кран в положение «Резерв», чтобы в каналах, соответствующих этому положению, не скапливалась грязь;
8) при чистке отстойника проверять интенсивность вытекания струи бензина из крана при установке его в положения «Открыто» и «Резерв», а также проверять, нет ли подтекания бензина при установке крана в положение «Закрыто»; :
9) выливать отстой из штуцера, закрывающего в карбюраторе полость расположения главного жиклера, продувать воздухом сетку на штуцере;
10) проверять целость бензопроводов, в особенности в местах соединения их с патрубками половин бензинового бака, с карбюратором и краном;
11) периодически подтягивать все резьбовые соединения карбюратора и бензинового крана, соблюдая осторожность, так как детали из цинкового сплава непрочны;
12) надавливать на утопитель поплавка плавно (не ударять пальцем), чтобы не повредить поплавка;
13) разбирая карбюратор для очистки (через каждые 1500— 2000 км пробега), проверить, не проник ли внутрь поплавка бензин (хотя это и случается очень редко); место повреждения поплавка, заполненного бензином, можно обнаружить при опускании поплавка в горячую воду по выходящим пузырькам газа; после испарения бензина из поплавка отверстие в нем запаивают минимальным количеством (чтобы не, увеличить массы) третника или олова;
14) выполнять правила ухода за воздушным фильтром: промывать и ополаскивать маслом масляный сетчатый воздушный фильтр; очищать, от пыли сухой воздушный фильтр;
15) своевременно очищать от нагара выпускные трубы и глушители. Для очистки от нагара разборные глушители разбирают; неразборные очищают раствором каустика или выжигают нагар паяльной лампой.