Как было указано выше, при обогащенной смеси мощность наибольшая; при работе на богатой смеси понижается мощность двигателя и возникают перебои в его работе. Вследствие неполного сгорания смеси из глушителя выходит черный дым; в камере сгорания усиленно отлагается нагар. Кроме того, в результате быстрого осаждения на нижней части изолятора копоти перестает работать свеча зажигания. В четырехтактном двигателе несгоревшее топливо смывает смазку с зеркала цилиндра и разжижает масло.
При еще большем обогащении смеси она не воспламеняется, и исправный двигатель перестает работать. В таком случае, чтобы удалить лишний бензин из цилиндра, его продувают воздухом, для чего медленно прокручивают коленчатый вал двигателя при полностью открытом дроссельном золотнике.
Обогащение смеси возникает из-за переполнения поплавковой камеры бензином, сильного загрязнения воздушного фильтра, неполного завертывания жиклера, а также из-за неправильной регулировки и засорения карбюратора. Поплавковая камера Переполняется бензином при попадании сора и воды под конус запорной иглы, проникновении бензина в поплавок, выскакивании запорной иглы из замка и скоплений сора в ее нижней направляющей. Если нормальная работа запорной иглы после нескольких легких постукиваний по поплавковой камере не восстановится, то открывают крышку поплавковой камеры, вынимают из поплавка иглу и, удалив сор, вращают иглу в обе стороны, прижимая к седлу.