Мотоцикл ММВЗ-3.112
Мотоцикл ММВЗ-3.112 выпускался на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе начиная с 1980 года. Мотоцикл продолжил серию мотоциклов ММВЗ. Предшествующей моделью является ММВЗ-3.115. Мотоцикл идеально подходит как для шоссе, так и для пересечённой местности.
Если сравнивать с предыдущей моделью, то на мотоцикл установили новое, более широкое и комфортное сиденье. Колёса мотоцикла обладают большей жёсткостью из-за укорочения спиц и увеличения их диаметра. На раму ММВЗ-3.112устанавливали новый бугель.
Минский мотоцикл оснащён одноцилиндровым двигателем, который имеет объём 123кубических сантиметра.В алюминиевое оребрение цилиндра двигателя запрессована чугунная гильза. Оребрение цилиндра обеспечивает наилучшее охлаждение в разных погодных условиях. Мощность двигателя ММВЗ-3.112 — 12 лошадиных сил при 6300 об/мин. Мотоцикл способен разогнаться до 95 км/ч.
Двигатель мотоцикла питается топливной смесью бензина А-76 с маслом в соотношении 25 к 1. На 100 километров мотоцикл потребляет 3,3-4,5 литра топливной смеси. Бензобак мотоцикла вмещает 11.5 литра топлива. На мотоцикл устанавливали карбюратор марки К-62С.
Система зажигания ММВЗ-3.112 безбатарейная, бесконтактная. Такая система ожидания является очень удобной и практичной. Электрооборудование рассчитано на 6 Вольт. Устанавливали генератор модели Г-427.
Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая. Переключение передач ножное. Привод на заднее колесо осуществляет цепью, которая защищена от повреждений защитными кожухами.
Переднее колесо мотоцикла имеет телескопическую вилку. А задняя подвеска маятникового типа.
Рама мотоцикла трубчатого типа, сухой вес мотоцикла около 104,5 килограмм. Максимальная нагрузка на мотоцикл — 160 килограмм.
Данный мотоцикл производился до 1984 года. Далее на заводе модернизировали мотоцикл, в результате в серийное производство попал ММВЗ-3.112.1.
Мотоцикл ММВЗ-3.115
ММВЗ-3.115 — это мотоцикл среднего класса, выпускавшийся на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе.
Производство мотоцикла было начато в 1976 году. Предшествующей моделью является мотоцикл ММВЗ-3.111.
Мотоцикл Минск очень простой в эксплуатации и неприхотливый в обслуживании. При аккуратном использовании способен прослужить множество километров без капитального ремонта.
Двигатель мотоцикла двухтактный, одноцилиндровый с рабочим объёмом 123кубических сантиметра. Мощность двигателя по сравнению с предыдущей моделью возросла до 11 л.с. при 6200 об/мин. ММВЗ-3.115 способен развить максимальную скорость свыше 95 км/ч.
Мотоцикл питается смесью бензина с маслом. На 100 километров мотоцикл потребляет 3,5-4 литра топливной смеси. На Минск устанавливали карбюратор К-62С. Ёмкость бака мотоцикла 12 литров.
Коробка передач мотоцикла четырёхступенчатая, сцепление ММВЗ в масляной ванне, многодисковое. На заднее колесо привод осуществляется цепью, которая защищена защитными кожухами от повреждений.
На заднем колесе ММВЗ-3.115 применена подвеска маятникового типа, а на переднее колесо устанавливали телескопическую вилку.
Масса мотоцикла без топливной жидкости около 112 килограмм. Максимальная нагрузка, которую выдерживает мотоцикл — не более 150 килограмм.
Зажигание ММВЗ-3.115 электронное, а электрооборудование ММВЗ рассчитано на напряжение 6 Вольт. На мотоцикл устанавливали карбюратор Г-421 (Г-427).
На момент создания мотоцикла, модель ММВЗ-3.115 была одной из самых современных, а уже преемник ММВЗ-3.112 довёл серию мотоциклов Минск практически до совершенства.
Выпуск мотоцикла ММВЗ-3.115 продолжался до 1980 года, а на смену ему пришёл более современный ММВЗ-3.112.
Мотоцикл ММВЗ-3.111
Советский мотоцикл ММВЗ-3.111 производился на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе начиная с 1973 года.
Данный мотоцикл относится к лёгким мотоциклам дорожного класса. Мотоциклу предшествовала модель М106.
На протяжении всей истории мотоциклы «Минск» совершенствовались. И ММВЗ-3.111 продолжил эту традицию. Важно отметить, что у нового Минска
83.7% деталей взаимозаменяемые с предыдущими моделями.
83.7% деталей взаимозаменяемые с предыдущими моделями.
На момент выпуска мотоцикл имел современный внешний вид. Основным цветом является сочетание чёрного и вишнёвого цвета.
На мотоцикл устанавливали одноцилиндровый двухтактный двигатель с объёмом 123кубических сантиметра. Мощность двигателя 9,5 л.с при 6000 об/мин.
Мотоцикл разгоняется до 90 км/ч.
Мотоцикл разгоняется до 90 км/ч.
Трансмиссия этого мотоцикла четырёхступенчатая, на заднее колесо привод осуществляется цепью, защищённую чехлами от повреждений.
На передней оси применялась телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами. А задняя — маятникового типа, также с гидравлическими амортизаторами.
А теперь несколько слов о питании мотоцикла. ММВЗ-3.111 потребляет топливную смесь бензина А-76 и масла, в процентном соотношении 1 к 25. Бак имеет объём 12литров, расход мотоцикла на 100 километров составляет около 3,5-4 литра. Карбюратор на мотоцикле модели К-36С.
Фильтр бумажного типа.
Фильтр бумажного типа.
Седло на ММВЗ-3.111 двойное,подушечного типа. Рама на мотоцикле закрытая, трубчатого типа.
Впервые на ММВЗ установили указатели поворотов, это новшество позволило сделать езду по дорогам ещё более безопаснее.
На Минск устанавливали генератор Г-421.
Впервые на ММВЗ установили указатели поворотов, это новшество позволило сделать езду по дорогам ещё более безопаснее.
На Минск устанавливали генератор Г-421.
Последний мотоцикл был выпущен с завода в 1976 году, из-за начала производства улучшенной модели ММВЗ-3.115.
Мотоцикл Минск М-106
Мотоцикл Минск М-106 является доработкой своего предшественника, мотоциклаМинск М-105.
Мотоцикл выпускался на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе.
Производство мотоцикла этой модели было начато в 1971 году.
Самые главные улучшения в мотоцикле — это его внешний вид.
Конструкторы хорошо потрудились, чтобы придать мотоциклу более современный облик, характерный для того времени.
Конструкторы хорошо потрудились, чтобы придать мотоциклу более современный облик, характерный для того времени.
Начиная с этой модели, на все мотоциклы Минск обязательно ставят багажники. Ещё одно важное улучшение — это бензобак, теперь он вмещает уже 12 литров топливной смеси.
Двигатель на М-106 устанавливали объёмом 123 кубических сантиметра, мощность двигателя 9 л.с., при 5,5 тыс. об/мин. Максимальная скорость, которую способен развить данный мотоцикл — это 85 км/ч. Охлаждение двигателя — воздушного типа. Цилиндр сделан из чугуна, а головка цилиндра мотоцикла М-106 из алюминиевого сплава.
На М-106 устанавливали карбюратор модели К-36С. А генератор Г-411.
Трансмиссия на Минске четырёхступенчатая, цепь защищена защитными кожухами. Сцепление Минска М-106 — в масляной ванне, многодисковое.
Рама на М-106 трубчатого типа, укреплена,если сравнивать с предыдущим мотоциклом. На переднее колесо устанавливали переднюю телескопическую вилку, а на заднее — маятникового типа.
Очень хороший мотоцикл получился у конструкторов ММВЗ.
Производство мотоцикла длилось не долго, до 1973 года.
Следующие мотоциклы выпускались мод названием ММВЗ-3.XXX.
Преемником модели М-106 стал мотоцикл ММВЗ-3.111 .
Следующие мотоциклы выпускались мод названием ММВЗ-3.XXX.
Преемником модели М-106 стал мотоцикл ММВЗ-3.111 .
Мотоцикл Минск М-105
Мотоцикл М-105 выпускался на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе, начиная с 1967 года. М-105 является преемником мотоцикла Минск М-104.
Мотоцикл относится к классу лёгких дорожных мотоциклов.
М-105 — это усовершенствованная модель предшествующего мотоцикла.
Мотоцикл лёгкий в управлении и простой по устройству. Полюбился сельским жителям, благодаря своей хорошей проходимости и надёжности, а также и городские — за маневренность и свою компактность.
Мотоцикл М-105 обладает двигателем объёмом 123 кубических сантиметра, с воздушным охлаждением. Цилиндр выполнен из чугуна, за исключением головки цилиндра, она сделана из алюминия.
Конструкторами ММВЗ были проведены работы по улучшению технических характеристик мотоцикла, в результате на мотоцикл установили карбюратор модели К-36М, мощность двигателя была повышена до 7 л.с. и максимальная скорость, которую мог развить М-105 - 80 км/ч. Генератор устанавливали Г-411.
Конструкторами ММВЗ были проведены работы по улучшению технических характеристик мотоцикла, в результате на мотоцикл установили карбюратор модели К-36М, мощность двигателя была повышена до 7 л.с. и максимальная скорость, которую мог развить М-105 - 80 км/ч. Генератор устанавливали Г-411.
Бак мотоцикла имел объём 12 литров, средних расход мотоцикла на 100 километров - 3,5-4 литра топливной смеси.
Трансмиссия — четырёхступенчатая. Напомню, что в предыдущей модели — всего 3передачи, это также заслуга конструкторов, которые провели большую работу по усовершенствованию мотоцикла. Сцепление в масляной ванне, а также многодисковое. Срок службы цепи привода был увеличен, за счёт установки на цепь защитного кожуха и резиновых чехлов.
Рама на М-105 трубчатая, а также усилена, по сравнению с М-104.
Передняя вилка телескопическая, а подвеска заднего колеса маятникового типа. Вес мотоцикла 95 килограмм, а максимальная нагрузка — всего 150 килограмм.
Важной особенностью М-105 в целой линейке мотоциклов Минск, это то, что впервые именно на эту модель установили стоп-сигнал и лампочку подсветки спидометра.
Выпуск мотоцикла Минск М-105 был завершён в 1971 году, из-за перехода на новую модель М-106
Мотоцикл Минск М-104
Мотоцикл Минск М-104 — это советский мотоцикл, выпускаемый на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе. Выпуск М-104 был начат в 1964 году.
Минск М-104 относится к классу лёгких дорожных мотоциклов. Предшественником данной модели является М-103.
Основные отличия, которые отличают новый и старый мотоциклы — это их внешний вид и отделочные элементы.
На новую модель М-104 ставили двойное седло подушечного типа, облицовочные панели в подседельной части и панели рядом с карбюратором.
На мотоцикл устанавливал доработанный двигатель от предыдущей модели, объёмом123 кубических сантиметра, с мощностью 5,5 л.с. Максимальная скорость, которую может развить М-104 — 75 км/ч. Охлаждение двигателя воздушное, с двухканальной продувкой. Цилиндр выполнен из чугуна, а головка из алюминия. На мотоцикл применяли карбюратор модели К-55Д, а также генератор Г-401. На М-104сконструировали новый глушитель.
Трансмиссия у мотоцикла трёхступенчатая, с приводом на заднее колесо, осуществляющийся открытой цепью. Сцепление М-104 в масляной ванне, многодисковое.
Бак имеет объём 9 литров, расход топливной смеси на 100 километров всего-лишь 3-3,5 литра.
На мотоцикле отсутствуют поворотники и стоп-сигналы. Рама закрытого типа, трубчатая.
На задней оси подвеска маятникового типа, а на переднее колесо устанавливали вилку телескопического типа.
Масса мотоцикла всего 90 килограмм, а максимальная нагрузка — 150 килограмм.
Производство мотоцикла продолжалось до 1967 году, и прекратилось, в связи с выходом мотоцикла преемника Минск М-105.
Мотоцикл Минск М-103
В 1962 году Минский мотоциклетно-велосипедный завод начал выпускать новую модель М103. Предшественником модели является 250-кубовый мотоцикл «Минск»М-101.
Мотоцикл М-103 — это одноместный, лёгкий, надёжный, дорожный мотоцикл.
Мотоцикл оснащён 123-кубовым двигателем. Цилиндр чугунный. Продувка — двухканальная, с воздушным охлаждением. Устанавливался генератор переменного тока. В двигателе всего 5 лошадиных сил, но для разгона до 80 км/ч вполне хватает.
Генератор на мотоцикле модели Г-401. Оснащался мотоцикл карбюратором К-55Д, он с поплавком и игольчатым клапаном. Лучшей очистки воздуха разработчикам удалось достичь благодаря замене старого сетчатого воздушного фильтра(как наМ1М) новым, контактно-масляным. Ёмкость бака всего 9 литров смеси. Питается двигатель смесью бензина и масла, которую необходимо заливать в бак, при процентом соотношении 25 к 1. Топливо в двигатель подаётся самотёком.
Мотоцикл имеет массу около 85 килограмм и выдерживает максимальную нагрузку в150 килограмм.
Привод осуществляется открытой цепью на заднее колесо, а трансмиссия на М-103трёхступенчатая, ножное переключение передач.
Сцепление в этом советском советском мотоцикле в масляной ванне, многодисковое.
Несколько слов о ходовой части, рама закрытого типа, трубчатая.
На переднем колесе телескопическая вилка, а на заднем — маятникового типа. На обеих колёсах амортизаторы являются гидравлическими.
Мотоцикл оснащался колёсами размерами 65-484(2.50-19″)
Мотоцикл успешно производился на заводе до 1964 года, в последствие вышел на замену ему Минск М104.
Мотоцикл Минск М-101
Мотоцикл «Минск» М-101 — это отличный мотоцикл с двухцилиндровым двигателем. Мотоциклы с объёмом 250 кубических сантиметров. Выпуск был начат в 1961 году. Ранее на ММВЗ мотоциклы с таким объёмом не выпускались, выпуск этой модели предполагал дальнейшее внедрение 250-кубовых мотоциклов в производство, однако к сожалению этого не произошло.
Предшественником мотоцикла является мотоцикл М1М.
Этот мотоцикл так и остался экспериментальным, не получив дороги в широкое серийное производство, вышла с завода всего-лишь небольшая партия М-101.
Мотоцикл оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем, с рабочим объёмом247 кубических сантиметра. Двигатель обладает мощностью в 15 лошадиных сил.М-101 развивает максимальную скорость в 110 км/ч.
Мотоцикл весит 130 килограмм.
Трансмиссия у мотоцикла трёхступенчатая.
Подвеска заднего колеса маятниковая, а переднее колесо мотоцикла М-101 оснащалось телескопической вилкой.
Выпускали мотоциклы совсем недолго, последний мотоцикл был выпущен в 1962году.
Следующая модель, которая сменила модель М-101 — это модифицированная модельМ-103, с 125-кубовым двигателем.
Мотоцикл М1М
Мотоцикл М1М дорожного типа впервые сошёл с Минского мотоциклетно-велосипедного завода в 1956 году, предшественником является модель М1А «Москва».
Мотоцикл является одним из последователей мотоцикла DKW RT 125, так как был сконструирован на основе его чертежей. А М1М это развитие М1А.
Двигатель на мотоцикле М1М двухтактный, одноцилиндровый. Охлаждается он благодаря двухканальной возвратной продувке и воздушному охлаждению. Головка двигателя сделана из сплавов алюминия, цилиндр двигателя из чугуна. Мотоцикл разгоняется до 75 километров в час. Рабочий ход цилиндра — 123 кубических сантиметра.
На мотоцикл устанавливали генератор переменного тока марки Г-401, а также на советский карбюратор с игольчатым клапаном. Воздухоочиститель у советского мотоцикла с масляной пропиткой. М1М «питается» смесью масла и бензина примерно в соотношении 1 к 25, бензина А-66.
Небольшая характеристика коробки передач. У минского мотоцикла привод на заднее колесо происходит открытой цепью и трансмиссия имеет ножное переключение, и насчитывает 3 передачи. Сцепление у него в масляной ванне, многодисковое.
Подвеска у мотоцикла спереди имеет переднюю вилку толкающего типа, задняя маятникового типа. Рама у М1М трубчатая, закрытого типа. Подача топлива осуществляется самотёком. Ёмкость бензобака всего 9 литров. Максимальная нагрузка для мотоцикла 150 килограмм.
Расход у мотоцикла низкий, всего 3 -3,5 литра на сто километров.
Весит мотоцикл 80 килограмм, поэтому даже если и завязнет в грязи, его можно без труда вытянуть оттуда.
Мотоцикл не боится сложно-проходимых дорог. За это успел полюбится сельским жителям.
И в 1961 выпуск М1М был остановлен. Это было связано с выходом нового мотоцикла «Минск» М101.
Мотоцикл М1А «Москва»
Мотоцикл М1А «Москва» является первым мотоциклом, который был произведён на Минском Мотоциклетно-Велосипедном Заводе(ММВЗ).
Выпуск данного одноместного мотоцикла был начат в 1951 году, в основе мотоцикла лежит немецкий мотоцикл «DKW RT 125″, по его чертежам и был создан этот легендарный мотоцикл. Благодаря необыкновенной посадке водителя на мотоцикле, в народе обрели кличку «макака».
Очень интересной особенностью мотоцикла является неподрессоренное заднее колесо и передняя вилка с амортизаторами пружинного типа.
Коробка передач насчитывает 3 передачи, развивает скорость 70 км/ч, благодаря125 кубовому двигателю мощностью 4,25 лошадиных сил.
Сухая масса мотоцикла всего-лишь 80 кг. Воздухофильтр у М1А сетчатый. Важно отметить наличие установленного на нём карбюратора К-30.
Чугунные цилиндры с двухканальной петлевой продувкой защищают от перегрева. Важно отметить что замок зажигания и контрольная фара находятся именно в фаре мотоцикла, а бобина, реле и прочие приборы расположены под сиденьем.
Двигатель очень лёгкий всего 17,5 килограмм, потому, что выполнен из сплавов алюминия.
Сцепление у мотоцикла М1А пробковое, в масляной ванне.
На сотню мотоцикл расходует порядка 3-3,5 литра бензина А-66.
Бак вмещает около 9 литров бензина.
У мотоцикла есть также близнец, это «Ковровец» К-125. Разница между ними очень мала.
Производили мотоциклы около пяти лет, а последний мотоцикл М1А покинул завод в1956 году,в связи с выпуском новой модели М1M.
Мотоцикл проявил себя на отлично, сумев показать и свою надёжность и простоту в использовании,а также своей проходимостью по разным дорогам.