Умение предвидеть ситуацию на мотоцикле
Водители должны всё время держать в поле зрения дорожную обстановку и всегда быть максимально сосредоточенными.
В некоторых случаях можно предугадать развитие обстановки, благодаря слежению за манёврами транспортного средства, которое едет спереди.
Вот рассмотрим такую ситуацию: вы едете по дороге, перед вами движется грузовой автомобиль. Затем он начинается понемногу снижать скорость, притормаживать и практически остановился на обочине. Вы приближаетесь к нему всё ближе, и вам нужно предугадать, что водитель грузовика будет делать. Может открыться правая дверь если ему необходимо высадить пассажира, но ещё не открывается. Дверь с левой стороны тоже не открывается. И вот у вас появляется мысль о том чтобы «проскочить» не объезжая грузовик. Однако если водитель в самую последнюю секунду вдруг откроет дверь, то аварии вам уже не избежать.
Поэтому лишний раз не рискуйте, лучше сделайте всё максимально безопасно, не подвергайте опасности жизнь свою и окружающих.
Торможение на мотоцикле
Многие водители думают, что для того, чтобы безопасно ездить по дороге нужно иметь хорошие тормоза. Вот только ими надо уметь пользоваться.
Если тормозить на сухой дороге, то затормозить можно без особых проблем. Но как только из-за дождя асфальт намокнет, пыль на дороге становиться тонким слоем грязи. Торможение по такому покрытию можно сравнить с торможением по маслу. Мотоциклист, который имеет неплохой опыт вождения, старается снизить скорость езды. А если понадобится, тормозит двумя колёсами сразу, не выключая при этом сцепления.
На мотоцикле, который не имеет боковой коляски, нельзя долго блокировать колесо, так как это грозит потерей устойчивости и падением. Это вызвано тем, что при заблокированном колесе сцепление меньше, чем при вращающимся колесе, в следствие и тормозной путь увеличивается.
Когда дорога сухая и между покрытием и шиной большое сцепление, нужно тормозить с выключенным сцеплением. Это делается для того, чтобы от вращающихся частей двигателя на тормоза не ложилась лишняя нагрузка.
К «юзу» на скользкой дороге может привести резкие движения тормозами, ручкой газа или рулём.
Когда происходит торможение с включенным сцеплением можно контролировать вращение заднего колеса по двигателю. Двигатель останавливается при блокировке колеса, и если уменьшить силу, с который вы давите на педаль тормоза, то колесо продолжит качение и устойчивость сохраниться.
Одна из главных ошибок мотоциклистов — боязнь использования ручного тормоза. Если использовать лишь задний тормоз, вместо того, чтобы пользоваться сразу двумя, то это значительно увеличивает тормозной путь и ухудшает торможение в целом. Если вы не используете два тормоза одновременно, то необходимо приучить себя.
Также состояние тормозов и правильное использование их не полностью обеспечивают безопасность движения. На безопасную езду влияет рисунок протектора, его состояние, материал шины и ещё давление в ней, оно влияет на устойчивость мотоцикла при торможении. В том случае, если рисунок протектора имеет высоту 1-1,5 мм, то надо поменять шину. Грязь и вода могут плохо вытесняться из-за изношенной поверхности покрышки. Изношенные шины могут подвергаться порезам, проколам. Поэтому не стоит жалеть денег на хорошую резину для вашего мотоцикла.
Торможение на поворотах очень опасно! Поэтому, когда на повороте происходит вынужденное торможение нужно быть очень осторожным.
На поворотах вызвать занос может резкий поворот руля, наклоны мотоцикла и т.д.
На поворотах вызвать занос может резкий поворот руля, наклоны мотоцикла и т.д.
Прохождение поворотов на мотоцикле
В этой статье мы поговорим на тему правильного поворота на мотоцикле.
Большое количество ДТП происходит именно на поворотах. Большинство случаев связано с мотоциклистами. Одной из основных причин является превышение нужной скорости для прохождения поворота.
Это можно объяснить тем, что водитель не зная, какой крутизны проходимый поворот, может неправильно выбрать скорость. В результате этой ошибки мотоциклиста выносит на встречную полосу, либо в кювет. Водитель мотоцикла в тот момент, когда увидел опасность, начинает резкое торможение именно на повороте, в результате чего и происходит падение.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно сбросить скорость до нужного уровня ещё на прямом участке дороги.
Также при повороте можно выехать на полосу встречного движения, но это только в случае, когда трасса хорошо просматривается и вы полностью уверены в отсутствии транспортных средств на полосе встречного движения.
Безопасная скорость езды на мотоцикле
На сегодняшний день современные мотоциклы способны развивать высокую скорость. Но для того, чтобы ездить безопасно как для себя, так и других участников движения, нужно уметь умело управлять скоростью мотоцикла.
Почему-то когда начинающие мотоциклисты только пересядут с велосипеда на мотоцикл, ещё не чувствуя мотоцикл, часто лихачит, все манёвры делает
«наудачу». Вот только мотоциклист-новичёк ещё совсем не готов к таким высоким скоростям езды.
«наудачу». Вот только мотоциклист-новичёк ещё совсем не готов к таким высоким скоростям езды.
У безопасной скорости есть границы. Только пилоты-профессионалы по-настоящему максимально разогнать свой мотоцикл.
Необязательно то, что та скорость, которая вам разрешена на дороге будет безопасна для вас, поэтому чтобы скорость была безопасной нужно её держать на уровне своего опыта. Такой стиль вождения будет максимально безопасен.
Необязательно то, что та скорость, которая вам разрешена на дороге будет безопасна для вас, поэтому чтобы скорость была безопасной нужно её держать на уровне своего опыта. Такой стиль вождения будет максимально безопасен.
Как говориться в старой поговорке «Тише едешь — дальше будешь», те мотоциклисты, которые так думают не до конца правы, потому что такая езда также может быть небезопасной. Ведь мотоциклист, которые привык ездить медленно и не спеша, совсем не подготовлен к сложным ситуациям, которые требуют от водителя принятия быстрых решений. Такой водитель легко впадает в панику и теряется на дороге.
В этой статье мы постараемся ответить на вопрос:»Как правильно разгонять мотоцикл?»
Начинающие мотоциклисты полагают, что для того чтобы сразу набрать скорость нужно просто дать двигателю обороты. Вот только те, кто так думают ошибаются, ведь максимальная мощность двигателя достигается при оборотах на пару процентов ниже максимальных.
Когда двигателю дают максимальные обороты, то мотоцикл тянет слабее, так как кривая мощности падает.
Начинающие мотоциклисты полагают, что для того чтобы сразу набрать скорость нужно просто дать двигателю обороты. Вот только те, кто так думают ошибаются, ведь максимальная мощность двигателя достигается при оборотах на пару процентов ниже максимальных.
Когда двигателю дают максимальные обороты, то мотоцикл тянет слабее, так как кривая мощности падает.
Неопытные мотоциклисты иногда хвастаются своим товарищам о том, что двигатель настолько хороший, что на всех передачах мотоцикл разгоняется до более высокой скороти, чем указал производитель в руководстве по эксплуатации. Однако, такая езда очень серьёзно вредит мотоциклу, а также сокращает срок эксплуатации мотоцикла.
Не нужно развивать скорость выше рекомендуемой, так как происходит усиленный износ деталей.
Трогание с места на мотоцикле
В этой статье мы попробуем разобраться, как правильно тронуться на мотоцикле.
Обычно водители трогаются с места плавно, но в тот момент, как только на светофоре загорается зелёный сигнал, водитель сразу вырывается вперёд. Так делают как водители автомобилей, так и мотоциклисты. Бывает такое чувство, будто началась гонка. Скорее всего такое поведение связано с тем, что водители не хотят выглядеть неуклюжими и нерасторопными.
Обычно водители трогаются с места плавно, но в тот момент, как только на светофоре загорается зелёный сигнал, водитель сразу вырывается вперёд. Так делают как водители автомобилей, так и мотоциклисты. Бывает такое чувство, будто началась гонка. Скорее всего такое поведение связано с тем, что водители не хотят выглядеть неуклюжими и нерасторопными.
Но у резкого старта с места есть серьёзные минусы. Дело в том, что при резком трогании происходит очень сильная перегрузка узлов, а также деталей мотоцикла.
Секрет правильного старта в том, чтобы тронутся быстро, но сделать это плавно. Для того, чтобы так тронутся, нужно дать двигателю половину оборотов и быстро отпустить сцепление именно до того места, где оно «берёт»(это место вы должны тщательно изучить), в это же время, нужно остановиться и плавно отпускать ручку сцепления, а также постепенно увеличивать поворот ручки газа.
Одним из главных умений, которым должен обладать мотоциклист — является своевременное переключение передач. До тех пор, пока вы не овладеете мастерством переключения скоростей, следите за спидометром и, если есть, за тахометром. Настоятельно рекомендуем вам соблюдать именно тот диапазон скоростей, который указан в руководстве к вашему мотоциклу.
Чтобы правильно отточить свои навыки в трогании с места, а также своевременном переключении скоростей, рекомендуем вам потренироваться на площадке.