История мотоциклов "Урал"

        Мотоцикл Урал М-67-36

М-67-36
Мотоцикл Урал М-67-36 выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1976 года.
Мотоцикл относится к классу тяжёлых мотоциклов, так как оснащён мощным двухцилиндровым двигателем. Урал имеет отличную проходимость и надёжность.
Производили М-67-36 в двух вариантах: с приводом на колесо боковой коляски, что существенно повышало качество езды по труднопроходимым местам. А также выпускали и мотоциклы без привода. Из модели М-72 развивалась данная модель Урала. 
Двигатель мотоцикла имеет 2 цилиндра. Рабочий объём двигателя 650 кубических сантиметра. Максимальная скорость мотоцикла не менее 105
км/ч. Мощность двигателя 36 л.с.
Мотоцикл питается смесью масла и бензина. На 100 километров в смешанном режиме езды мотоцикл потребляет 8 литров топлива. На М-67-36 применяли карбюратор К-301Г. Бак мотоцикла имеет объём 19 литров.
Коробка передач насчитывает 4 передачи. Сцепление двухдисковое, сухого типа.
Масса мотоцикла без топлива 330 килограмм. М-67-36 способен выдержать нагрузку в 260 килограмм.
Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение 12 Вольт.
Переднее колесо Урала имеет телескопическую вилку. Заднее колесо имеет рычажную подвеску.
Производство мотоцикла осуществлялось до 1983 года.
Мотоцикл М-67-36 стал одним из самых популярных и любимых мотоциклов Урал у народа. Следующей моделью является «Урал» ИМЗ-8.103-30.
На сегодняшний день существует множество переделок данного мотоцикла, как в стиле чоппер, так и в стиле военного мотоцикла.

    Мотоцикл Урал М-67

Урал М-67
Урал М-67
 — это мотоцикл, который принадлежит к классу тяжёлых мотоциклов. Обладает высокой проходимостью.Первый мотоцикл был выпущен в 1973 году. Мотоцикл пришёл на смену Уралу М-66.
Главным отличием М-67 является переход на электрооборудование, которое рассчитанное на 12 Вольт.
Мотоцикл обладает высокой надёжностью, при аккуратном использовании и проведению технического обслуживания М-67 способен прослужить не менее 40 тыс. км.
Также изменения коснулись и рамы мотоцикла. Для того чтобы было удобней ремонтировать и обслуживать мотоцикл конструкторы сместили стойки крепления.
Интересной особенностью является сохранение треугольного седла уже многие годы. Это показывает, что владельцы мотоциклов считают их более удобными.
Одной из главных особенностей является взаимозаменяемость деталей с Киевским мотоциклом  «Днепр» МТ-10.
Двигатель М-67 двухцилиндровый, с рабочим объёмом 645 кубических сантиметра. Мощность двигателя осталась неизменной, всё те же 32 л.с. при 5300 об/мин.
Максимальная скорость, которую может развить М-67 — свыше 105 км/ч.
Мотоцикл на 100 километров потребляет 8 литров топливной смеси.
Электрооборудование Урала М-67 рассчитано на 12 Вольт. На мотоцикле установлен генератор Г-424.
Вес мотоцикла 330 килограмм. Максимальная нагрузка на мотоцикл 260 килограмм.
Производство мотоцикла продолжалось до 1976 года. На смену пришла модель «Урал» М-67-36.
Урал М-67 за свои эксплуатационные высокие качества заслужил любовь людей на территории всего бывшего Советского Союза, мотоциклы до сих пор пользуются большим спросом у городских и сельских жителей.

     Мотоцикл Урал М-66

Урал М-66
Урал М-66 — это мотоцикл тяжёлого класса, он обладает высокой проходимостью и способен без труда перемещаться по пересечённой местности.
Мотоцикл стал продолжением модельного ряда мотоциклов Урал, сменив мотоцикл Урал М-63.
Первый М-66 был выпущен в 1971 году на Ирбитском мотоциклетном заводе.
Каждый мотоцикл Ирбитского завода улучшался по сравнению с предыдущей моделью, и этот не является исключением.
Из внешних изменений можно заметить лишь указатели поворотов, они изменились. Значительные изменения произошли внутри мотоцикла.
Двигатель мотоцикла был усовершенствован, его мощность повысилась до 32 л.с. Двигатель двухцилиндровый, четырёхтактный. Рабочий объём двигателя 649 кубических сантиметра. Максимальная скорость мотоцикла свыше 95 км/ч.
Мотоцикл питается смесью бензина с маслом. На 100 километров расходуется 5,8 литра топливной смеси. Карбюратор на М-66 модели К-301. Бак вмещает 22 литра бензина.
Электрооборудование Урала рассчитано на напряжение 6 Вольт.
Коробка передач мотоцикла четырёхступенчатая.
Мотоцикл без бензина весит 320 килограмм. М-66 имеет максимальную нагрузку 255 килограмм.
На переднем колесе телескопическая вилка, а на заднем колесе устанавливалась маятниковая подвеска.
Производство мотоцикла продолжалось до 1973 года. Следующей моделью является Урал М-67.

     Мотоцикл Урал М-63

М-63
Мотоцикл Урал М-63 относится к мотоциклам тяжёлого класса. Этот мотоцикл собирали на Ирбитском мотоциклетном заводе.
Первый мотоцикл покинул завод в 1964 году. Урал М-63 пришёл на замену мотоциклу Урал М-62.
Главное отличие мотоцикла от тех, что выпускали прежде на Ирбитском заводе — это наличие маятниковой подвески на заднем колесе. На новый мотоцикл был сконструирован новый бак с новым объёмом. М-63 стал более экологичным, благодаря новой системе выпуска выхлопных газов.
На мотоцикл Урал устанавливали оппозитный, четырёхтактный, двухцилиндровый двигатель, который имел рабочий объём 649 кубических сантиметра. Максимальная скорость мотоцикла свыше 95 км/ч. При  5000-5200 об/мин двигатель выдаёт мощность 32 л.с.
Мотоцикл имеет немалый расход бензина на 100 километров, около 6 литров топливной смеси. Ёмкость бака 20 литров. Устанавливали карбюратор К-301Г.
На мотоцикл устанавливали генератор Г-414. Электрооборудование М-63 рассчитано на напряжение 6 Вольт.
На передней оси мотоцикла установлена телескопическая вилка.
Заднее колесо имеет маятниковую подвеску.
Вес мотоцикла составляет 310 килограмм. М-63 рассчитан на максимальную нагрузку 255 килограмм.
Производство мотоцикла длилось вплоть до 1971 года. Следующим мотоциклом в модельном ряду Уралов является М-66.

     Мотоцикл Урал М-62

Урал М-62
Мотоцикл Урал М-62 — это советский мотоцикл, выпускавшийся с 1961 на Ирбитском мотоциклетном заводе. Когда производство мотоцикла было только начато, то на заводе ещё выпускали прежнюю модель М-61.
По сравнению с предыдущей моделью мощность повысилась на 2 лошадиные силы.

Двигатель мотоцикла четырёхтактный, двухцилиндровый. Рабочий объём двигателя 649 кубических сантиметра. Мощность двигателя при 4200-4800 об/мин составляет 28 л.с. Максимальная скорость М-62 — 95 км/ч.
Ёмкость бака 22 литра. Мотоцикл М-62 потребляет 6 литров топливной смеси на 100 километров. На Урал применяли карбюратор модели К-38.
Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая. Сцепление двудисковое сухого типа.
Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение в 6 Вольт. Устанавливали генератор модели Г-414.
Подвеска переднего колеса имеет телескопическую вилку, а на заднее колесо устанавливали пружинную подвеску.
Рама на Урале трубчатая, двойного типа. Сухая масса мотоцикла 320 килограмм. Максимально допустимая нагрузка 255 килограмм.
Производство мотоцикла было завершено в 1965 году. Следующей моделью, которая пришла на смену старой является мотоцикл Ирбитского завода М-63.

         Мотоцикл М-52

М-52Мотоцикл М-52 — это советский мотоцикл тяжёлого класса, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (ИМЗ). Мотоцикл относится к мотоциклам шоссейного типа.
Производство мотоцикла происходило в 1957 году. Интересной особенностью мотоцикла было то, что он выпускался без боковой коляски.
Двигатель мотоцикла М-52 четырёхтактный, двухцилиндровый. Рабочий объём 494 кубический Двигатель с верхним расположением клапанов. Мощность двигателя  25 л.с., при 5800 об/мин. Максимальная скорость мотоцикла 110 км/ч.
Ёмкость бака мотоцикла 18 литров. На мотоцикле применялись карбюраторы модели К-52.
На мотоцикле М-52 устанавливали свечную заднюю подвеску. А передняя подвеска имеет телескопическую вилку.
Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение в 6 Вольт.
Важно отметить, что попытки использовать М-52 с боковой коляской не были успешными. Также мотоцикл не подходил для пересечённой местности, так как этот мотоцикл шоссейный.
Производство мотоциклов длилось совсем мало времени и за время производства было произведено около 250 мотоциклов.

             Мотоцикл ИМЗ М-61

IMZ_M-61
Мотоцикл ИМЗ М-61 — это тяжёлый советский мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе(сокращённо ИМЗ)
Первые мотоциклы покинули завод в 1957 году.
Предшественником мотоцикла является мотоцикл М-72.
Мотоцикл М-61 выпускался с удобным боковым прицепом, на крышке коляски находится запасное колесо.
На мотоцикл М-61 устанавливали двухцилиндровый, четырёхтактный двигатель, объёмом 649 кубических сантиметров. Мощность двигателя 28 л.с. при 4200-4800 об/мин. Этот мощный мотоцикл на асфальтированной дороге способен развить максимальную скорость 95 км/ч. Расход бензина на 100 километров — всего 6 литров при 50-60 км/ч. Охлаждение двигателя воздушное.
Устанавливались два карбюратора модели К-37.
Мотоцикл питается топливной смеси бензина А-66 или А-70 с маслом.
Ёмкость бака 22 литра, запас хода по топливу около 350 километров. Мотоцикл расходует 0,1 литра масла на 100 километров.
ИМЗ М-61 оснащался четырёхступенчатой коробкой передач. Сцепление двухдисковое, сухое.
На М-61 применяли генератор Г-11-А, номинальное напряжение 6 Вольт, а также мощностью 45 Ватт. 
Рама мотоцикла сварная и трубчатая. Передняя вилка телескопического вида, с гидравлическим амортизатором. А задняя вилка на М-61 — свечного типа.
Последний мотоцикл был выпущен в 1961 году, производство было прекращено, из-за новой модели Урал М-62.

                 Мотоцикл М-72

М-72 — это тяжёлый мотоцикл, который выпускался на территории советского союза. Выпуск этой модели длился около 19 лет, с 1941 года по 1960 год, на таких заводах как: КО, ММЗ, КМЗ, ГМЗ и ИМЗ
В начале выпуска М-72 он был предназначен для военных целей и свободно купить этот военный мотоцикл было не возможно вплоть до середины 1950-х годов. Мотоцикл являлся бронетехникой, так как на каждом экземпляре устанавливалось оружие.
Существует два вида М-72: с коляской и без. Заводы выпустили всего более 8500 мотоциклов.
В начале 1940 года была поставлена задача о создании мотоцикла в целях армии, в качестве основы был выбран немецкий мотоцикл BMW R71, их анонимно закупили у Швеции. Для быстрой и качественной сборки нового мотоцикла комплектующие делались и собирались на других заводах, в том числе и автомобильных, а место сборки  М-72 было на Московском мотоциклетном заводе. Начиная с 1955 года советский народ мог покупать это надёжный мотоцикл.
Модель для мирного населения Ирбитского завода была модифицирована: двигатель усовершенствован, укреплены колёса и рама, заводской цвет мотоциклов изменили, обновили надпись «Ирбит» на бензобаке. Интересный факт в том, что они состояли на военном учёте и в случае военного времени подлежали реквизиции в государственных целях. Всего выпущено около 8500 единиц техники.
Новейшие технические разработки, применённые для М-72 были первыми на мотоциклах произведённых в Советском Союзе.
Мотоцикл имеет массу 225 кг, а с коляской 350 кг, объём двигателя составляет 746 кубических сантиметров. Свечи типа А11. Генератор Г-11 имеет мощность 45 Вольт, в трансмиссии всего 4 передачи, вместимость бака 22 литра, а расход около литров на сто километров. Развивал скорость 110/95 км/ч, в зависимости от наличия на нём коляски.
Каждый цилиндр питался от своего карбюратора, переключатель передач ножной. Подвеска на заднем колесе у мотоцикла пружинная,а вилка на переднем колесе телескопическая Тип рамы — дуплексная.
У мотоцикла низкий центра тяжести благодаря оппозитному двигателю, равновесие держал хорошо. Цилиндры произведены из чугуна, вес двигателя около 75 килограммов. Когда мотоцикл падал, то риск повреждения рычагов управления минимален, благодаря тому что их концы смотрели внутрь.
Теперь немного о вооружении. На некоторые мотоциклы вместо коляски устанавливали миномёт. На мотоцикл устанавливали также сумки под боеприпасы, устанавливали кронштейны для с устройством, позволяющим поворачивать ручной пулемёт. На М-72 ставили пулемёты Дегтярёва, бойцы могли стрелять во время движения мотоцикла.
С начала 1949 года начал устанавливать двойной фильтр — инерционно-масляный и сетчатый. Генератор улучшили в 1952 и устанавливали уже  модель Г11А, мощности мотоциклу это не придавало.
В 1956 году завод начал производить новую модель М-72М, улучшенную версию предыдущей. Улучшения коснулись самого двигателя, был заменён распределительный вал. А в области ходовой части была укреплена рама, колёса, редуктор главной передачи также претерпел изменения. Спицы на колесе были установлены более крепко, держались намного лучше. Коляску также не забыли, её также улучшили.
Производство М-72М происходило вплоть до 1960 года, на смену этого мотоцикла пришёл новый М-61.
Также на основе М-72 Киевский Мотоциклетный Завод выпускал свою улучшенную модель К-750.