Подача топлива и воздуха



Бензиновый бак.

Бензиновый бак, изготовленный из тонкой листовой стали, устанавливают в верхней части мотоцикла. Баку придают обтекаемую, красивую форму, хромируют и окрашивают так, чтобы он украшал мотоцикл. В дне большинства баков имеется продольное углубление для верхней трубы рамы, делящее его на две половины и придающее ему седлообразную форму (рис. 76,а). Для перетекания бензина из одной половины бака в другую у некоторых баков сзади внизу сделаны патрубки, соединенные гибким бензопроводом.Рис. 76. Бензиновый бак с арматурой
В качестве бензинового бака иногда используют также верхнюю специально утолщенную трубу рамы, а для запасного бака — тоже несколько утолщенные трубы шасси коляски. У мотороллеров бензиновый бак вместе с двигателем закрыт декоративным кожухом. Внутри бак для предохранения от коррозии оцинковывают или покрывают бензостойким лаком, так как бензин с небольшим содержанием воды вызывает интенсивную коррозию стали.
Пробка горловины бензинового бака имеет двойную стенку и отверстие для воздуха, расположенные так, чтобы бензин не выплескивался наружу, а внутрь бака поступал воздух. Между горловиной бака и пробкой установлена уплотняющая резиновая или пробковая прокладка. В горловину бака иногда вставляют сетчатый фильтр 3. Сетчатый фильтр устанавливают также на приемной трубке бензинового крана. У пробки бака двухтактного двигателя изнутри прикреплен мерный стакан, обычно емкостью 0,1 л.
Кран (рис. 76, б) с уплотняющей прокладкой ввернут в штуцер на дне бака. Иногда для этого узла применяют промежуточную гайку с правой и левой резьбой: левая резьба на кране и правая резьба на штуцере бака. При завертывании такой гайки кран можно установить в требуемом положении, не меняя толщины прокладки.
Стандартный кран имеет три положения — «Открыто», «Закрыто» и «Резерв» и совмещен с фильтром и отстойником бензина.
Применяется также кран в виде запорной иглы (причем она может быть полой), которая ввернута в резьбу установленного в дне бака штуцера с седлом (рис. 76, в). Доступ к головке запорной иглы удобнее, чем к обычному крану, в особенности если цилиндр расположен вплотную к дну бака. Кроме того, такой кран легче открывать зимой, когда водитель пользуется теплыми рукавицами. Бензиновый кран соединен с карбюратором гибким бензопроводом из бензостойкой резины или из пластмассы.