За рубежом для
измерения пропускной способности жиклера применяют бензин. Но иногда на жиклере
указывают диаметр его канала в мм.
При
рассверливании жиклера для повышения его производительности необходимо учесть,
что очень малое увеличение отверстия вызывает большое увеличение пропускной
способности. Например, если имеется жиклер с пропускной способностью 100,
измеренной с помощью бензина, диаметром 0,89 мм , то при увеличении его до 1,22 мм , т, е. всего на 0,33 мм , пропускная
способность увеличивается вдвое. Если же требуется повысить производительность
этого жиклера на 20% для перехода с нормальной горючей смеси на обогащенную, то
увеличивают диаметр жиклера до 0,96
мм . Для точного получения требуемой пропускной
способности жиклера его диаметр увеличивают не сразу, а дважды, каждый раз
примерно на 10% (что соответствует увеличению диаметра на 0,03 мм ). Поэтому,
например, к мотоциклу «Панония» для подбора оптимальной производительности
жиклера прилагаются два жиклера диаметром 1 мм и 0,95 мм , т. е. отличающиеся по
производительности примерно на 10 %.
При отсутствии
необходимого набора тонких сверл небольшое увеличение отверстия осуществляют с
помощью длинной трехгранной конусной иглы-развертки. Обычно ошибка
мотоциклистов при развертывании жиклера заключается в чрезмерном увеличении его
диаметра. Поэтому при развертывании жиклера нужно снимать незначительную
стружку.
Прежде для
изменения производительности жиклера в карбюраторах применяли жиклер
переменного сечения, в который входит конус иглы с резьбой. Но от таких
жиклеров, имеющих переменную пропускную способность, давно отказались.
Целесообразнее применять сменные жиклеры с обозначенной пропускной
способностью. При равной пропускной способности в жиклере с конусной иглой по
сравнению со сменным жиклером кольцевая щель получается узкой и она часто
засоряется.