Устройство и работа элементарного карбюратора



Простейший карбюратор состоит из поплавковой и смесительной камер (рис. 65). Поплавковая камера 11 служит для поддержания постоянного уровня бензина в распылителе 13. В ней находится пустотелый поплавок 10, соединенный с запорной иглой 9. В крышке поплавковой камеры в устье канала 6, до которому в камеры поступает бензин, находится седло 8 запорной иглы 9 и отверстие 7, соединяющее поплавковую камеру с атмосферой. При наполнении поплавковой камеры бензином -до определенного уровня всплывший поплавок закрывает иглой путь бензину. Рис. 65. Простейший карбюратор
Уровень бензина в поплавковой камере установлен так, чтобы уровень бензина в распылителе не доходил до края выходного отверстия на 1—2 мм и бензин не вытекал произвольно в смесительную камеру. По мере расхода бензина и поступления его поплавок, несколько опускаясь и поднимаясь, автоматически поддерживает постоянный уровень бензина в поплавковой камере. В смесительной камере 14 бензин смешивается с воздухом. В корпусе смесительной камеры находятся: жиклер 12, представляющий собой металлический штуцер с калиброванным отверстием для дозирования количества расходуемого бензина; распылитель 13 (трубка, через которую топливо выходит в воздушный поток); диффузор 5 (сужение) с плавными очертаниями, обеспечивающий проход воздуха около устья распылителя с повышенной скоростью для более интенсивного истечения, распыления и испарения топлива. В смесительной камере размещена дроссельная заслонка 4 (или дроссельный золотник), служащая для регулирования количества горючей смеси, поступающей в двигатель. Дроссельную заслонку закрывает и открывает водитель с помощью поворотной рукоятки 1, расположенной на правой половике руля, и троса 2. Открытие дроссельной заслонки происходит при натяжении троса, и закрытие — под усилием пружины 3 при прекращении натяжения троса.
Во время такта впуска понижается давление в цилиндре или картере двигателя, а также во впускном патрубке и смесительной камере карбюратора. Под действием атмосферного давления в смесительную камеру поступает воздух. Проходя с большой скоростью через диффузор 5, воздух увеличивает разрежение над распылителем. Под влиянием разности давлений — пониженного над устьем распылителя и атмосферного давления в поплавковой камере — бензин в распылителе поднимается и фонтанирует в диффузор, как в обычном пульверизаторе. Проходящий через диффузор воздушный поток подхватывает и распиливает бензин. В результате распыливания бензина, нагревания его стенками впускного патрубка, впускным клапаном и стенками цилиндра и теплообмена с остаточными газами происходит интенсивное испарение горючей смеси.
Производительность жиклера подобрана (в соответствии с количеством поступающего в двигатель воздуха) для получения обогащенной смеси, необходимой для обеспечения максимальной мощности. Для других режимов работы требуемого другого состава горючей смеси элементарный карбюратор обеспечить не может.