Повреждения аккумуляторной батареи



Основные повреждения аккумуляторной батареи следующие:
1. Сульфатация при падении напряжения одного элемента ниже 1,8 в. Вследствие этого на пластинах образуется белый налет. Белый налет отлагается не только на поверхности пластин, но и внутри их, закрывая поры, поэтому удалить его скребком нельзя. По мере увеличения интенсивности сульфатации все большая часть поверхности пластин выключается из работы и уменьшается емкость аккумуляторной батареи.
Уменьшить сульфатацию не очень запущенных пластин и в некоторой степени восстановить утраченную батареей емкость можно путем повторных зарядок— разрядок током 0,5 а и замены в батарее электролита нормальной плотности дистиллированной водой или электролитом очень малой плотности. Зарядку надо вести до превращения повышения плотности электролита; желательно, чтобы напряжение, подводимое к одному элементу в процессе зарядки, было несколько меньше 2,3 в.
2. Короткое замыкание пластин активной массой (шламом), выкрошившейся при разрушении пластин. Аккумулятор с такими пластинами перестает работать. Временно штыри неработающего аккумулятора лучше замкнуть перемычкой из проволоки, сопротивление которой меньше сопротивления активной массы, вызвавшей замыкание внутри аккумулятора.
3. Разрушение пластин от зарядки и перезарядки большим током, а также от длительной работы. Кроме того, пластины разрушаются вследствие разрядов током большой величины, коротких замыканий при злоупотреблении пробой «на искру», слишком большой плотности электролита и недостаточного его уровня.
4. Наружные повреждения — трещины в корпусе батареи и мастичной заливке и поломка клемм. Трещины образуются главным образом от ударов при тряске слабо закрепленной аккумуляторной батареи, особенно при сильном морозе. Поломка клемм происходит часто в результате неумелого закрепления контактного болта, без его поддержки вторым гаечным ключом.